Игровая программа: "Зимние забавы"
20 февраля 2018
Игровая программа
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Цель: Создание благоприятной атмосферы при проведении игровой программы способствующей сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей и родителей.
Задачи:
- Воспитывать доброжелательность, умение действовать в детско-родительском коллективе.
- Обучать способам позитивного взаимодействия родителей и детей.
- Побуждать участников к стремлению использовать игры-забавы в зимний период для сплочения своей семьи.
Форма проведения: «Родительская гостиная»
Целевая аудитория: замещающие родители и приемные дети в возрасте от 5 до 17 лет.
Место проведения: игровая площадка на улице.
Оборудование: бейджи, валенки, палочки для рисования на снегу, колокольчик, канат, мешочек с подарками-сюрпризами.
- Организационно-мотивационный этап
Приветствие
Цель: Сплочение детско-родительского коллектива.
Ведущая, в костюме Зимы, встречает детей и родителей на игровой площадке
Ведущий: Здравствуйте девчонки и мальчишки, а также их родители!
Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех!
Хороша, красой своею
Наша Зимушка-зима.
Поприветствовать её сегодня
Собралась вся детвора.
Что, родители стоите?
Мы сегодня все равны.
У ребят сегодня праздник,
Веселитесь же и вы!
Вот вам первая игра - запомнить ваши имена.
Игра «Представление»
Участники стоят по кругу. Они по очереди выходят в круг и представляются каким-нибудь необычным способом. Скажем, называют свое имя и делают реверанс или называют свое имя и подпрыгивают вверх. Все остальные участники повторяют хором имя и повторяют сделанное движение.
- Практический этап
Игра «Сосульки, сугробы, снежинки, снежки»
Ведущий предлагает детям и родителям поиграть в игру на внимание.
Когда ведущий говорит слово «сосульки», участники должны поднять руки вверх и сомкнуть их над головой (сделать конус); когда ведущий говорит слово «сугробы», участники должны присесть на корточки; когда ведущий говорит слово «снежинки», участники кружатся, имитируя танец снежинок, когда ведущий говорит слово «снежки», участники подпрыгивают на месте.
Снежная галерея
Цель: развивать воображение, фантазию.
Это простое задание: нужно нарисовать на снегу любой предмет или выложить из снега любую фигурку (например, снежинку, домик, зайчика, маленького снеговика и т.д.).
Фигуры и рисунки можно создавать командами (семьями) или индивидуально. Ведущий обязательно уделят внимание каждой работе и поощряет участников игры.
Игра «Ветер северный, ветер южный»
Цель: Развивать ловкость, быстроту, внимание.
Ведущий:
Дует, дует ветер,
Дует, задувает.
Белые снежинки
С неба он срывает.
И летят снежинки
Над лесной дорожкой.
Падают снежинки
Прямо к нам под ножки.
Для игры выбирают двух ведущих. Одного назначают (например, ребенка) «северным ветром», другого (например, родителя) - «южным ветром».
Остальные игроки разбегаются по площадке. «Северный ветер» должен ловить участников игры и «замораживать» их.
Пойманные игроки должны остановиться. Задача «южного ветра» - «разморозить» игроков, прикоснувшись к ним рукой и произнеся «Свободен!». «Северный ветер» также может поймать и заморозить «южный». Для того чтобы разнообразить игру, участники могут меняться ролями.
Игра «Метание валенка»
Ведущий: Предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Метание валенка». Метание на дальность, точность, близость падения второго валенка от первого.
Участники делятся на две команды. По сигналу ведущего первые участники команд кидают валенки. Чей валенок оказался дальше, тот и зарабатывает очко для своей команды. Оценивается общее число падений валенок в каждой команде.
Игра «Загадки Зимушки-зимы»
Цель: Развивать мышление, расширять кругозор.
Ведущий: много тайн и загадок скрывает от нас зимняя пора, и мы попробуем их разгадать. Первую загадку все вместе разгадываем, а другие разгадывают команды по очереди.
Белоснежная хозяйка
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт.
(Зима)
- Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)
По каким признакам вы догадались, о каком месяце идёт речь?
- Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а – лёд.
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи за месяц это?
(Январь)
Как вы догадались, о каком месяце идёт речь?
- Из капкана он уйдёт,
От аркана убежит.
В тундре звёздной и морозной
Всюду путь ему открыт.
(Ветер)
- Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела —
Стала улица бела.
(Метель)
- Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?
(Февраль).
Почему вы решили, что это февраль?
- Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(Лёд)
Ведущий предлагает отгадать загадки о зимних видах спорта.
- Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – ….
(Хоккей)
- Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы.
(Сани)
- Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь.
(Лыжные гонки.)
- Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)
Какой зимний вид спорта вам нравится? Почему?
Какие вы молодцы! Все загадки разгадали!
Игра «Перетягивание каната»
Ведущий чертит на площадке линию. Она будет центром. Именно в этом месте должен изначально располагаться центр каната (он отмечен другим цветом или цветной ленточкой). Параллельно этой линии на расстоянии примерно метр чертит с еще две линии. С одной и другой стороны. Это контрольные линии.
Каждая из команд берется за канат со своей стороны (за своей контрольной линией). Предупреждает участников, что во время перетягивания перехватывать канат нельзя, поэтому нужно сразу взяться за него так, чтобы было удобно. Ноги на ширине плеч, согнуты в коленях. Ведущая нога чуть впереди.
По сигналу ведущего (звон колокольчика) участники начинают тянуть канат - каждая команда в свою сторону.
Выигрывает команда, которая первая перетянула ленточку (середину каната) за свою черту.
Обычно играют несколько раз.
Игра «Цепи - цепи»
Команды становятся друг напротив друга в шеренги и берутся за руки, образовав «крепкие цепи». Далее игроки одной из команд кричат: «Цепи - цепи, разбейте нас!» или, еще вариант: «Цепи кованы, раскуйте нас!». Вторая команда спрашивает: «Кого из нас?»
Противоположная команда, посоветовавшись, называет имя игрока, который будет «разбивать» (обычно выбирают самого слабого). Этот человек бежит со всей силы и пытается разорвать сцепившиеся руки противников (опять же, выбирает «самое слабое звено»). Если ему удалось разорвать цепь, то он забирает одного из двух игроков, между которыми прорвался и возвращается с добычей в свою команду. Если не удалось расцепить руки, неудачливый игрок остается у противника.
Игра «Цепи – цепи» продолжается до тех пор, пока в одной из команд не останется один игрок.
- Рефлексивный этап
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия.
Ведущий:
Чудесный мешочек с подарками-сюрпризами
Прислала вам Зимушка.
Подарков в мешке,
Скажу честно, не счесть,
Для хороших детей
Все в мешке этом есть,
Но чтобы подарок свой взять,
Его на ощупь нужно угадать!
Участнику необходимо, опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно.
Конечно же, если участник не сможет правильно определить предмет, он все равно получает подарок-сюрприз.
В мешочек для подарков складываются: игрушки, сладости, фрукты, школьные принадлежности и т.п.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши зимние забавы!
Очень весело нам было с вами?
Будет краткой моя речь:
«До счастливых новых встреч! До свидания!»
ОТЧЕТ
17 февраля 2018 года в 11.30 на детской площадке с. Красногорск прошла игровая программа «Зимние забавы». Праздник для детей и родителей был организован с целью создания благоприятной атмосферы способствующей сохранению и укреплению физического и психологического здоровья.
Положительный эмоциональный настрой является важной предпосылкой как физического, так и психологического здоровья: предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям, к совместной игровой деятельности во время прогулок, сближает членов семьи.
Всего в мероприятии приняло участие 12 чел. (4 взрослых и 8 детей). Из них: 2 приемных родителя и 5 приемных детей, 2 кровных родителя и 3 ребенка.
Дети и родители принимали активное участие в играх: «Ветер северный, ветер южный», «Метание валенка», «Цепи-цепи», «Перетягивание каната», разгадывали загадки, несмотря на то, что при проведении мероприятия присутствовал соревновательный момент. Весело и с интересом, выполняли задания: «Снежная галерея», «Чудесный мешочек».
Радостное настроение, звонкий смех, продолжались на протяжении всей игровой программы. Все участники остались очень довольны.
19.02.2018
Педагог-психолог: Миронова Н.В.